De die in diem
С реальными ужасами Постмодерна в целом, и клипового сознания в частности, я столкнулась, когда обнаружила, что в учебниках по литературе для школьников, кроме анализа самого произведения, помещают еще и краткое содержание. Раньше хоть шифровались!!! Как сказала мне учительница, детям не хватает времени читать оригиналы. С ума сойти!!!!А мне хватало!!! Это, друзья мои, уже и есть клиповое сознание. Надо быстро, точно, фрагментарно. Ну а на кой хрен тогда вообще изучать литературу? Толку же никакого! Книга должна говорить с читателем, она должна иногда надоедать, иногда впечатлять и всегда заставлять думать... А как же голос автора? Или в кратом изложении напишут: Тут писатель решил натолкнуть читателей на раздумия, но для Вас это слишком скучно? Пойдите, поиграйте в Чикотило на прогулке. Это же круче! Ну-ну...
И везде доминируют ценности массовой культуры. Тебе не нравятся "Яйца судьбы"? Ох, ну и пенсионерка!!! Или еще хуже, вкл. вчера канал, а там ведущая: "А что бы сказал на это Тимати?". Да мне наплевать глубоко, чтобы сказал этот идиот!!!Это последний человек, которого надо слушать!!!
Чисто мое наблюдение - клиповость и безсистемность ведет к плюрализму. Это вроде хорошо, но полностью отрицается понятие истины. А истина - это ценности. Есть только правда каждого. Вот и получается, что Раскольников прав, убивая топором старушку. Каждый человек имеет право на свое мнение! Он же не тварь дрожащая... А ничего, что произведение называется "Преступление и наказание", а не "Преступление - это круто!"



@темы: Наболело Буковке!, It's just a privilege to watch your mind at work

Комментарии
01.05.2010 в 12:38

У меня золотой характер, такой же тяжёлый ©
Ты права, Буковка, ты совершенно права. Как человек, который с трёх лет ходит с книгой под мышкой, я тоже немного подвисла, когда однажды в бытность мою практиканткой в школе, увидела, как учитель литературы советует детям приобрести сборники с кратким содержанием всех литературных произведений по школьной программе для того, чтобы "если на что-то нет желания и времени, прочесть хотя бы в ужатом варианте"...
01.05.2010 в 12:46

De die in diem
Королевна Эл Кошмар!! :bull: Ну и чему они деток научат? А я еще поинтересовалась, пишут ли они сочинения...Оказалось, вместо этого гениальные тесты (!). Ну как можно отвечать на тестовые вопросы, анализируя того или иного героя? Я благодарна своему педагогоку по языку и литературе, она жестко присекала попытки почитать в сокращенном виде... А меня пытала каждый урок! Зато теперь я ей очень благодарна!!!Это сделало меня такой, какая я сейчас.
01.05.2010 в 13:07

У меня золотой характер, такой же тяжёлый ©
У нас тоже была хорошая учительница по литературе. Она пыталась научиь нас читать и думать, о чём читаешь. Правда, у неё не очень получалось, потому что процент детей, которые действительно любят и умеют читать очень мал. Мне кажется, всё должно начинаться с родителей...
01.05.2010 в 14:16

De die in diem
Королевна Эл Мне кажется, всё должно начинаться с родителей... должно! Но школа тоже должна влиять

поменяла диз, как-то странно для меня...
01.05.2010 в 14:18

У меня золотой характер, такой же тяжёлый ©
Ну кто ж спорит. Но начало от родителей, продолжение - от школы.
А диз интересный. Яркий. ))
01.05.2010 в 14:23

De die in diem
Королевна Эл Но начало от родителей, продолжение - от школы. эх, а сейчас ни начала, ни продолжения :thnk:
01.05.2010 в 17:31

бабки от такого не дохнут
Смотря какая школа и какой учитель.
Большинство стараются заставить читать оригинал, но вопрос: какие методы у него на это есть? По сути - никаких.
01.05.2010 в 19:13

De die in diem
Анне-Лийзе Ну я думаю, что можно методом кнута и пряника))) Рассказать, как понравилось и впечатлило. А если не сработает - припугнуть малёхо...
01.05.2010 в 19:18

бабки от такого не дохнут
Буковка А
Мы ведь на ты, да?
Я с вопросом знакома. Так что... утопия это )) С привычкой к легкодоступности любой информации, чтение - слишком непосильный труд для некоторых.)
Не для всех, нет - но для большинства. К сожалению (
01.05.2010 в 19:23

De die in diem
Анне-Лийзе Мы ведь на ты, да? Ну конечно)) :cheek:
чтение - слишком непосильный труд для некоторых я согластна!!!! Но ведь есть такие дети, которые и не узнают, что любят читать! Да и обширный словарный запас никому не вредил. Я не говорю, что все прямо сейчас бросятся читать. Но учитель должен ставить высокие планки для развития ребенка. А упрощение ведет к деградации
01.05.2010 в 19:26

бабки от такого не дохнут
Буковка А
Ты в школе была? Обычной?
Половина детей элементарно больны. Они не способны и не могут соответствовать стандартам, которые в документах прописаны. И так разница колоссальная.
Сейчас не то, что высокую планку ставить - простейшее бы некоторым освоить (
01.05.2010 в 19:57

De die in diem
Анне-Лийзе Ты в школе была? Обычной? хехе, ну я немного учитель биологии, только отпрактиковалась в марте. Сейчас в школе работаю секретарем до ухода учителя на пенсию (обещают осенью)...Ну а насчет глупых детей - это да! Но у нас есть и одаренные)))) :cheek: и это радует))
01.05.2010 в 20:03

бабки от такого не дохнут
Буковка А
Тебе повезло со школой ))
Я, в общем и целом, учитель русского языка и литературы ))
01.05.2010 в 20:09

De die in diem
Анне-Лийзе О, Господи! Собрались учителя на просторах дайри.ру))))) А у вас тоже Министерство Образования заставляет тесты писать по литературе или еще в силе сочинения?
01.05.2010 в 20:29

бабки от такого не дохнут
Буковка А
Рыбак рыбака )))
В 11-м? ЕГЭ стандартный.
В 9-м - этот год ЕГЭ по выбору, со следующего - обязательно.
02.05.2010 в 11:22

De die in diem
Анне-Лийзе Рыбак рыбака ))) :friend:
В 9-м - этот год ЕГЭ по выбору, со следующего - обязательно. понятно)))
02.05.2010 в 12:54

паровозик, который смог
Дурацкое ЕГЭ по лит-ре...У нас никто в городе выше, чем на тройку его и не сдал. Вопросы - полнейшая лабуда.
БА, к чтению привычка нужна. Чтобы аж прям ломка была без книг. И семья очень влияет на воспитание любви к книгам - мама от меня книги прятала в детстве, потому что я их до дыр зачитывала XD А за выполненные уроки давала немножко "Родничок" почитать. А мне так хотелось его весь прочесть! И я всегда с нетерпением ждала, когда можно будет еще почитать) Щас вспоминаю - так смешно, а тогда прям священная тайна во мраке была)
Нас в школе не дрессировали по поводу книг, хотя краткие пересказы не приветствовались. У нас преподаватель была, у нее глаз-алмаз. Она по сочинениям видела кто читал, а кто так просто вкратце. И оценки ставила сооветствующие.
А теперь нас бабулька и дедулька в универе по отечественной и зарубежной лит-ре дрессируют. Хитрющие заразы: спрашивают на зачетах и экзах всякую мелочь, которую можно знать, если полностью читал. А не знаешь - значит не читал, иди отсюда и оценку свою не получишь. У нас сейчас вот такие меры и это даже хорошо. Хотя времени меньше, чем в школе и все равно все успеть нельзя.
02.05.2010 в 13:02

De die in diem
3,14Fia И я всегда с нетерпением ждала, когда можно будет еще почитать) какая молодчинка)))) :cheek: У нас сейчас вот такие меры и это даже хорошо понятное дело, что никогда не хочется работать. Но потом наступает такая гордость за свои достижения))))
02.05.2010 в 13:04

паровозик, который смог
Да нет, дело не в работе) Мне нравится читать то, что они дают нам. Я ведь древнюю литру вообще нашу почти не знаю. А зарубежную и вовсе только один раз в шестом классе видела. А сейчас очень много хороших книг нашла. Спасибо им за это. Просто очень большие объемы дадут и приходится читать выборочно. А жаль, все равно что-то упускается ведь
02.05.2010 в 22:10

влюблена в книги. Взаимно
да, такой бешенный ритм жизни не идёт ей на пользу (( количество не переходит в качество ((
всё по верхам, по верхам...
04.05.2010 в 11:30

IN VIA LIBERA
глядит-ко сколько отзывов! неужели вы все об этом только сейчас узнали? литературы больше нет. ее место занял видеоряд - и он не ведет к плюрализму как таковому. он ведет нас всех в рай Потребительства. не нужно ничего осмысливать - всё уже сделано до тебя. вкушай вместе с тем что у тебя в руках. уверен, что ....-ое поколение детей сойдет с ума, узнав, что где-то есть такие штуки, которые называются - "книги".
04.05.2010 в 11:42

De die in diem
3,14Fia А жаль, все равно что-то упускается ведь ну я думаю, что еще больше не проходит мимо!
AsuraApsara всё по верхам, по верхам... а для галочки что-то делать - себе во вред.:small:
KensKoff неужели вы все об этом только сейчас узнали? не, ну я знала. Просто не осознавала масштабы ужаса!
ее место занял видеоряд - и он не ведет к плюрализму как таковому. он ведет нас всех в рай Потребительства. ведет как раз. Плюрализм уважает и разрешает разные мнения. А когда есть разные мнения и все они правильные - наступает хаос. Стирается грань между хорошо и плохо.
не нужно ничего осмысливать - всё уже сделано до тебя. да)) хотя смысл навязанный отличается от смысла фактического.